Маркетплейсы – За и Против
12.12.2021

Как известно, история ходит по – кругу! И, все дискуссии, которые мы сегодня ведем вокруг маркетплейсов, мы уже вели по поводу сетей. Сегодня в каждой производственной компании опять раскол на сторонников и противников маркетплейсов. Я уговариваю своих клиентов не занимать крайних позиций по этому вопросу. Маркетплейсы, безусловно, зло для производителя, и все эти воспоминания, как сети «прибили» на нашем продукте покупателей, а потом заменили нас на приват – лейбл, конечно вызывают определенные ассоциации. 

Я предлагаю рассматривать маркетплейсы, как обязательную часть товаропроводящей цепи – стратегию присутствия в этом канале надо выстроить таким образом, чтобы не разрушить другие каналы, особенно дилерские. 

А всем сторонникам маркетплейсов, которые считают, что скоро ничего не будет – одни сплошные маркетплейсы, напоминаю:

– на маркетплейсе зарабатывать можно, но качественный е – commerce, работающий на возврат клиентов, зарабатывает больше;

– маркетплейсы убивают оф- лайн дистрибуцию ценовым демпингом. При этом сами, заметьте, открывают оф- лайн розницу. Потому что не будет сплошной электронной коммерции, а будет фиджитал и нужна грамотно выстроенная модель товаропроводящей цепи;

– продажи в маркетплейсе – это не Ваш бизнес, как таксист с ФОП в Uber не бизнесмен;

– маркетплейс – это площадка с «прибитым» трафиком и в основе ее бизнес – идеологии – заменяемость поставщиков.